Аннотация:В работе сделана попытка обосновать улучшение познавательной способности детей с диагнозом «детский церебральный паралич» при повышении у них двигательных умений и навыков, выполняемых на суше и в воде. Зафиксировано повышение качества, интенсивности, устойчивости и продолжительности внимания. Результаты педагогических наблюдений за двигательными координационными способностями показали улучшение двигательной подготовленности детей за период проведения педагогического эксперимента. Улучшения затронули также сосредоточенность внимания детей, приводя к выраженному развитию мыслительных способностей.The article makes an attempt to justify the improvement of moving ability of children with cerebral palsy by increasing at their skills which are performed on the land and in water. Improvement of quality, intensity, stability and durations of attention has been recorded. Results of pedagogical observations of moving coordination abilities have shown improvement of moving readiness of children during the pedagogical experiment. These improvements have enhanced the concentration of children’s attention, leading to a marked development of thinking abilities.