ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СПОРТСМЕНА-ЛИДЕРАстатья

Информация о цитировании статьи получена из Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 сентября 2020 г.

Работа с статьей


[1] Гилев Г. А., Гладков В. Н., Плешаков А. А. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СПОРТСМЕНА-ЛИДЕРА // Теория и практика физической культуры. — 2017. — № 10. — С. 75–77. Статья посвящена психологической подготовке спортсменов к ответственным соревнованиям, возможности её коррекции психопедагогическими методами, формированию черт характера спортсмена-лидера, обучению спортсменов методам психологической самокоррекции. В процессе психотерапии указывался путь – направление действий и мыслей не только в ближайший период после сеанса, но и отсрочено, включая тренировочный и соревновательный периоды. Для этого сеанс психотерапии непосредственно переводился в аутотренинг с соответствующей установкой в конце сеанса. Так, психолого-педагогические установки в процессе аутотренинга переходили в идеомоторную тренировку. Большое внимание уделялось формированию волевых качеств спортсмена и коррекции мотивации. В экспериментальную группу вошли 7 спортсменов 16–20 лет (4 юноши и 3 девушки). Сеансы проходили в виде групповых и (или) индивидуальных комплексных психолого-педагогических воздействий (установок) по плану: психотерапическое внушение → гетеротренинг → аутотренинг.Полученные результаты позволяют говорить о возможности влияния на тренировочный процесс и выступление спортсменов психопедагогическими методами. Положительный результат обусловлен комплексным подходом к деятельности спортсмена.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть