Аннотация:Сонеты Шекспира, как всякий сонетный цикл эпохи Ренессанса, принадлежат в конечном итоге к традиции, заданной в «Книге песен» Петрарки. Однако Шекспир представляет собой новую по сравнению с Петраркой стадию развития сонетного жанра. Если у Петрарки Лаура представляет собой статичный платоновский идеал, и динамику сюжета цикла обеспечивает исключительно внутренняя драма лирического героя, то Шекспир существенно усложняет картину: персонажей не два, а три (лирический герой, Смуглая дама и Прекрасный друг), и между ними возникает любовный треугольник. Причём если Смуглая дама изначально задумана как антипод идеальной платоновской героине, то Прекрасный друг, которому, напротив, предназначена роль идеала, постоянно из этой роли выбивается и не совпадает с ожиданиями лирического героя. Перед нами принципиально открытый и незавершённый творческий процесс, в котором активно участвует также и читатель.