Аннотация:В статье анализируются целевое назначение потребности людей в самоактуализации. и ее возможности возникновения и реализации. В ней показывается, что идея самоактуализации получила свое развитие в работах А.Маслоу, Г.Олпорта К.Роджерса, Р.Рорти, которые представили ее как теорию и практику неопрагматистской не директивной педагогики – процессов обучения и воспитания людей в современном обществе. Цели и значение этой их философско-образовательной теории сконцентрированы на личностном развитии человека, формировании его способности выстраивать и осуществлять процессы собственной жизнедеятельности, чтобы достигать успешного решения задач своего развития и карьерного роста. Рассматривая здесь также проблему о возникновении и реализации потребности в самоактуализации, автор показывает, что ее возникновение и реализация определяется не только объективными условиями общественного бытия личности, но и экзистенциональными возможностями ее самой – ареала устройства собственной жизнедеятельности и совершенствования своих коммуникаций с окружающим миром других людей.