Аннотация:Статья посвящена исследованию феномена денег. В ней акцентируется внимание на неоднозначном отношении общества к этому социальному явлению. В науке сформировались два основных подхода к исследованию денег. Первый рассматривает их как экономический и рыночный феномен, элемент системы товарно-денежных отношений, носящий сугубо функциональный характер. Главными свойствами денег полагает их однородность и унифицированность. Второй подход предполагает рассмотрение денег как результата генезиса социальных отношений и связей, социального феномена, которому присуща множественность модусов.
Кроме того в публикации приводятся результаты эмпирического исследования денежного феномена, которое позволяет заключить, что российское общество относилось и относится к деньгам неоднозначно. Социальные установки людей к деньгам существенно различаются: добро, зло, зависть, уважение, власть, достижение, свобода, безопасность и др.