Аннотация:Актуальность настоящей работы заключается в обосновании практической эффективности организации дистанционного обучения на основе кросс-платформенной модели. Цель статьи заключается в том, чтобы представить новый формат ЭОС и его методическую концепцию на основе указанной модели, как полноценную альтернативу существующим западным и американским LMS при работе в условиях смешанного и дистанционного обучения. Автором сформулирована и спроектирована структура организации новой модели LMS на примере проекта Langteach-online, который ориентирован на обучение русскому языку иностранных граждан. Приведены аргументы, раскрыты методическая и юридическая составляющие необходимости, которая заключается в создании ЭОС на основе отечественного ПО с возможностью быстрого и легкого внесения изменений в существующий программный код с целью расширения функциональных возможностей платформы. Классифицированы социальные сервисы Веб 2.0, как компоненты кросс-платформенной модели для создания полнофункциональной ЭОС. Опытно-экспериментальным путём доказана эффективность использования нового формата ЭОС на примере преподавания русского языка как иностранного в дистанционного формате на базе Тульского Государственного Педагогического Университета им. Л.Н. Толстого и Государственного Института Русского Языка им. А.С. Пушкина. Работа представляет интерес для преподавателей любых дисциплин на уровне среднего, среднего специального и высшего образования в Российской Федерации.