Аннотация:Данная статья посвящена анализу лингвостилистических особенностей текстов либретто Д.Ф. Бузенелло. С середины XVII в. Венеция становится основным музыкальным центром Италии. Сотрудничество Бузенелло с выдающимися композиторами той эпохи К. Монтеверди и Ф. Кавалли подарило миру такие шедевры оперного искусства, как «Любовь Аполлона и Дафны», «Дидона», «Коронация Поппеи». Подробный анализ роли и функций языковых средств разных уровней (фонетический, морфологический, лексический, синтаксический, стилистический) позволил установить, что языковая вариативность во многом определяется стилистическим своеобразием персонажей. Речь драматических персонажей ближе к кодифицированной норме с ее многочисленными архаизмами и поэтизмами. В ней практически отсутствуют региональные маркеры. В свою очередь, языковой портрет комических персонажей отличается использованием разговорно-бытовой лексики и регионализмов