Аннотация:В статье рассматривается образ дерева в произведениях современногоиндийского поэта Кунвара Нараяна. Первое упоминание дерева, одного изсамых значимых в древнеиндийской литературе образов, встречается в гимне(X.97) Ригведы, в котором воспеваются его лечебные свойства. Оно предстает вроли Бога, помогая человеку исцелиться от болезней. В дальнейшем этот образбудет встречаться в индо-персидской суфийской литературной традиции приописании райского сада, который является местом, где можно познать сущегоБога. В поэзии Кунвара Нараяна, поэта хинди второй половины ХХ – началаХХI в., этот образ приобретает новые черты, что отражается в новых способахего изображения. В образе дерева находят свои отголоски мифологическиемотивы, классическая литературная традиция и авторское самосознание. Поэтведет диалог с природой, становится ее частью, близким другом, печальнымсозерцателем ее увядания. Стихи Кунвара Нараяна – это своеобразное наслоение простого и сложного. Именно благодаря такому сочетанию читательвидит воплощение чистоты восприятия мира, спрятанного за многогранностьюпоэтического языка поэта. Тем самым предел интерпретации стихотворениярасширяется, и образ дерева предстает перед читателем не только с точкизрения природной связи, но и в образе человека, любимой, соседа, друга.В данной статье рассматривается, каким образом Кунвар Нараян в своей поэзии изображает образ деревьев, к каким классическим мотивам и поэтическимприемам он обращается, в чем заключается его авторское новаторство.