Аннотация:В статье сопоставляются два насыщенных традиционной символикой произведения индонезийской и малайзийской литературы, принадлежащих перу известных авторов (В.С.Рендры и Анвара Ридвана). Сюжет двух поэм развивается вокруг мотива взимоотношений героя с отцом и поиска отца. Данный мотив окрашен в традиционной культуре народов малайского мира яркими религиозными, в том числе мистическими тонами. В случае Рендры произведение представляет собой поэтический нарратив, проникнутый духом яванизма (яванского мистицизма), где фигура отца имеет божественные коннотации, а поиск отца воплощает путь адепта в его стремлении к Абсолюту. Отсюда роль символики странствия и любви. У Анвара Ридвана история его баллады подается в исламском ключе с преобладанием темы воздаяния за содеянные грехи, реализуемая через центральный образ карающей Десницы Божией.