Аннотация:Формирование концептуальных положений о спортивном маркетинге во взаимосвязи с изучением вопросов, касающихся профессионального спортсмена как объекта маркетинга, осуществлялось на основе категориально-понятийного аппарата и теоретико-методологических конструктов, характеризующих особенности маркетинга в индустрии спорта и персонального маркетинга, параметров профессионального спортсмена в маркетинге. В статье представлены основные факторы, определяющие критериальную оценку спортсмена и влияющие на его стоимость (или узнаваемость бренда), которые непосредственным образом воздействуют на решение вопроса о необходимости развития персонального спортивного маркетинга. The formation of conceptual provisions on sports marketing in connection with the study of issues related to a professional athlete as a marketing object was carried out on the basis of a categorical-conceptual apparatus and theoretical-methodological designs characterizing peculiarities of marketing in the sports and personal marketing industry, parameters of a professional athlete in marketing. The article presents the main factors determining the criterion evaluation of the athlete and affecting its cost (or brand recognition), which directly influence the decision of the question about the need to develop personal sports marketing.