Аннотация:В последнее время на российском рынке услуг общественного питания наблюдается сложная ситуация: происходит существенный отток посетителей из всех сегментов рынка за исключением фастфуда. Главным образом на снижение количества посещений влияют сложности, испытываемые российской экономикой, в результате которых реальные доходы населения падают. Соответственно, зарождается тенденция к сбережению средств, переключению на более дешевые альтернативы или, возможно, отказу от потребления некоторых благ, например, посещения традиционных ресторанов. Это приводит к сокращению точек общественного питания. Но, несмотря на тяжелые времена, некоторые рестораторыпродолжают открывать новые заведения, многие из которых становятся успешными. Так, в Москве прослеживается явный тренд, что наиболее успешные заведения объединяет или специализированная необычная концепция, или выгодное расположение. При этом большинство новых ресторанов открыто в ЦАО. Автор посчитал важным получить ответ на вопрос, какое же место занимает месторасположение ресторана в системе удовлетворенности посетителя. В результате исследований автору удалось сегментировать потребителей по степени важности фактора месторасположения и выявить обратную взаимосвязь между оценкой важности месторасположения ресторана и местом жительства. Исследование проводилось только для Москвы.