Аннотация:В последнее время на российском рынке услуг общественного питания наблюдается сложная ситуация: происходит существенный отток посетителей из всех сегментов рынка за исключением фастфуда. Главным образом, на снижение количества посещений влияет экономический спад в стране, в результате которого реальные доходы населения снижаются. Соответственно, зарождается тенденция к сбережению средств, переключению на более дешевые альтернативы или, возможно, отказ от потребления некоторых благ, например посещения традиционных ресторанов. Это приводит к сокращению числа точек общественного питания. Как следствие, владельцам бизнеса необходимо принять меры по повышению удовлетворенности своих гостей, как для их удержания, так и для привлечения новых посетителей. Для осуществления таких действий существует необходимость не только выявить факторы, влияющие на удовлетворенность, но и произвести сегментирование посетителей по потребностям и вносить изменения в сервис, меню, и другую деятельность в ресторане под нужны только целевой аудитории. С этой целью было проведено исследование, состоящее из трех этапов: контент-анализ, глубинные интервью и электронный опрос. По результатам первых двух этапов удалось получить список характеристик, влияющих на удовлетворенность посетителей традиционных ресторанов, а также перечень эмоций, которые посетители могут испытывать при посещении традиционного ресторана. По результатам электронного опроса произведено сегментирование респондентов: выявление наиболее важных характеристик, влияющих на удовлетворение посетителей разных демографических сегментов (пол, возраст, материальное положение, вид деятельности). В результате кластерного анализа было выделено 7 кластеров: «Традиционалисты», «Охотники за впечатлениями», «Любители комфорта», «Индифферентные», «Неприхотливые», «Критики» и «Противники». Каждый кластер был подробно описан: выделены характеристики, влияющие на удовлетворение посетителей из каждого кластера и определены эмоции, которые наиболее часто испытывают респонденты при посещении традиционного ресторана.