Аннотация:Целью исследования является анализ возможностей и обоснование использования веб-сервисов онлайн-досок в качестве мультимедийного средства обучения и организации групповой работы студентов на занятии по иностранному языку в вузе в условиях электронного обучения. Актуальность исследования обусловлена дидактическими сложностями и проблемными вопросами методического сопровождения образовательного процесса в контексте общего перехода высших учебных заведений РФ в формат электронного обучения.Материалы и методы. В статье раскрыты специфические дидактические требования, обуславливающие выбор средств обучения и ресурсов для проведения групповых форм учебной деятельности студентов на практическом занятии по иностранному языку в условиях электронного обучения. Результаты исследования получены в ходе анализа теоретических и методологических научных публикаций, посвященных основам групповой работы и особенностям содержания практического занятия в системе высшей школы. Отдельное внимание отводится проблеме планирования совместной учебной деятельности с учетом специфики преподавания дисциплины «Иностранный язык» в вузе. Следующий этап исследования включал изучение функциональных возможностей существующих веб-приложений онлайн-доски с целью определения преимуществ применения и вариантов использования рассматриваемого средства для обеспечения наглядности, интерактивности и организации групповой формы работы студентов на практическом занятии по иностранному языку в электронном обучении.Результаты. В рамках исследования апробирован ресурс Linoit (пример одного из веб-сервисов онлайн-доски). Виртуальная доска использовалась как дополнительное средство организации форм групповой работы на практическом занятии по иностранному языку на портале дистанционной поддержки образовательного процесса филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе (https://distant.sev.msu.ru/). Различные функциональные возможности инструмента Linoit были протестированы в формате совместной работы студентов в процессе проведения практических занятий в период организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий для студентов 1–4 курсов направлений подготовки 46.03.01 «История», 01.03.02 «Прикладная математика и информатика». По результатам педагогического наблюдения и апробации технических возможностей онлайн-доски в статье представлены вариации использования ресурса для осуществления групповой деятельности на разных этапах практического занятия по иностранному языку. Приведены примеры учебных заданий, которые можно выполнять с помощью онлайн-доски.Заключение. Использование онлайн-доски решает задачи обеспечения наглядности, интерактивности, наличия быстрой обратной связи, а также организации работы в едином веб-пространстве. Онлайн-доска является многофункциональным средством обучения. Прежде всего, ресурс предоставляет визуальный контакт для всех членов группы. Онлайн-доску можно рассматривать как эффективный инструмент для совместной учебной и проектной деятельности студентов благодаря функциям обмена файлами разного типа (мультимедиа объектами) и опции совместного редактирования материалов. Наличие онлайн-доски существенно облегчает процедуру проведения этапов контроля, а также взаимной проверки. Использование ресурса способствует развитию творческих способностей студентов, формированию универсальных и профессиональных компетенций на практическом занятии по иностранному языку в условиях электронного обучения.