Аннотация:В статье рассматривается репрезентация понятия Великой
Победы и иллюстрация позиций некоторых французских СМИ в отношении
событий Второй мировой войны. Анализу подвергнуты авторитетные
французские электронные периодические издания научно-аналитического
толка, распространенные не только во Франции, но и за ее пределами, а
именно: «Le Monde», «Le Figaro», «Marianne.net», «Journal de Dimanche»,
«Futura-sciences» и пр. Показано, что интерпретация итогов Второй мировой
войны во французских электронных периодических изданиях излагается поразному в зависимости от направленности того или иного издания, мнения
редколлегии или конкретного автора. Подчеркивается, что роль Красной
армии в победе над гитлеровской коалицией интерпретируется трояко: с одной стороны, многими изданиями подвиг советских солдат открыто признается, однако встречаются статьи или целые интернет-порталы, на страницах которых очевидная роль Советского Союза в победе над
фашизмом замалчивается. Присутствует также определенный объем материала культурологической направленности нейтрального характера с
беспристрастным изложением событий Второй мировой войны в хронологическом порядке без какой-либо твердой позиции автора по данному вопросу.