Аннотация:Текст является основной единицей содержания при обучении не только иностранному языку, но и всем остальным школьным дисциплинам. Письменный текст, как известно, может использовать не только языковую графику, но и рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы, фотографии и рисунки со словесными подписями.
Одной из компетенций, которой, безусловно, должен сегодня владеть любой профессионально успешный человек, является умение эффективно работать с текстами разного типа и формата. Обработка постоянно обновляющейся информации требует от специалиста умения быстро и правильно находить полезную для себя информацию, интерпретировать и обрабатывать ее, применять полученные знания на практике.
Несплошной текст является, с одной стороны, одним из форматов все чаще используемых в современном коммуникативном пространстве, а с другой, остается «бедным родственником» текстов сплошного формата, все еще преобладающих в школьных учебниках по иностранному языку.
Ключевые слова: тип и формат текста, сплошной/несплошной/смешанный текст, стратегии эффективного чтения, антиципация, зрительно-смысловая обработка текста