Аннотация:В статье анализируется проблема формирования ответственности взрослого как ключевой общекультурной компетенции. На основе анализа исследований многих авторов показано, что ответственность является фундаментальной категорий человеческого бытия. Работодатели считают ответственность одним из основных качеств выпускника колледжа, университета, работающего специалиста. Ответственность определяется в статье как способность взрослого анализировать основания принимаемых решений, прогнозировать последствия своих действий и поступков, осуществлять деятельность в соответствии с принятыми в обществе ценностями, моральными нормами, правилами, традициями. Поскольку ответственность может проявляться только в ситуации свободного выбора, для ее формирования нужно создавать образовательную среду, способную отражать социальные и трудовые реалии, быть вероятностной, развивающей, гуманистической, обеспечивающей субъект-субъектные диалогические отношения обучающих и обучающихся, возможности выбора своих действий и поступков...