Аннотация:Статья посвящена изучению влияния социально-демографических факторов, таких как пол, возраст, уровень образования, на процесс формирования образа идеального президента. Описывается часть исследования образа идеального президента, проведенного кафедрой социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Автор выявляет и анализирует универсальные и уникальные личностные и профессиональные качества образа эталонного главы государства в сознании граждан России, принадлежащих к разным социальным категориям. Результаты исследования позволили сделать вывод о целостности и органичности образа идеального президента. Политические и профессиональные качества, которыми, по мнению молодежи, должен обладать глава государства, во многом оказались подвержены влиянию относительно новых«рационально-секулярных» ценностей, внедренных в политическую систему государства в период восстановления после распада СССР. При этом, несмотря на вполне успешное прохождение «ресоциализации» представителями старшего поколения, их взгляд на образ эталонного главы государства все же выглядит более консервативным, по сравнению с тем «эффективным менеджером», каким представляет себе президента более молодое поколение граждан.