Аннотация:Итальянские представительницы прекрасного пола прошли непростой путь в борьбе за свои права. Неоценимый вклад в изменение отношения к женщине в итальянском обществе 40-х – 50-х гг. XX века внесло движение Сопротивления, в рамках которого женщины сражались за освобождение своей страны наряду с мужчинами и являли собой блестящие образцы отваги. В целом, однако, даже несмотря на постоянное присутствие сильной женщины, итальянская семья традиционно считается патриархальной, основанной на непререкаемом авторитете отца. Тем временем на законодательном уровне неравноправие продолжало оставаться вопиющим. Предполагается, что две эти противоположные тенденции – движение в сторону эмансипации женщины и подавление ее авторитарным мужчиной – не могли не отразиться в неореалистическом итальянском кинематографе. Основной целью данной статьи является установить, каким именно образом представлялась в послевоенных фильмах данная проблема – с охранительных позиций, направленных на сохранение векового ценностного уклада, а следственно и стабильности общества, или же, напротив, в соответствии с духом времени, через яркие женские образы, свидетельствовавшие о ценностно-социальном сдвиге.