Аннотация:Актуальность . Определяется противоречием, когда, с одной стороны, делаются попытки реформировать систему профессионального образования в стране, но, с другой стороны, усиливается критика проводимых реформ. Все это требует более серьезного концептуального осмысления прежнего опыта и поиска новых моделей реформирования образования. Сами реформы предполагают выделение перспективных направлений развития системы образования, исходя из уточнения ее сущности и целей. Цель исследования. Уточнение сущности и целей профессионального образования, на основе чего проводится сравнительный анализ желаемых целей и реально существующих. Все это позволяет выделить перспективные тенденции развития системы образования, определяемые вектором движения от существующих и во многом сомнительных характеристик системы образования к желаемым характеристикам. Задачи исследования. На основании уточнения сущности и желаемых целей образования проводятся уточнение метода преподавания, уточнение статуса преподавателей и научных сотрудников университетов...