Аннотация:В статье обсуждаются условия формирования инициативности как важнейшего качества личности человека. В качестве одного из ключевых условий становления инициативности в дошкольном возрасте рассматривается предметно-пространственная среда. Констатируется, что в большинстве детских садов отсутствует трансформируемость, полифункциональность и вариативность пространства. Высказывается гипотеза о том, что изменение предметной среды в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО стимулирует проявления детской инициативности в разных видах детской деятельности, и прежде всего в игре. В целью проверки гипотезы в процессе исследования в экспериментальной группе детского сада привычная предметно-пространственная среда была изменена на более гибкую, трансформируемую и полифункциональную. Показатели игровой инициативы в экспериментальной группе значительно превысили те же показатели детей контрольной группы, где предметно-пространственная среда оставалась неизменной.