ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ В МЕЖДИСКУРСИВНОМ АСПЕКТЕ: КИНОДИСКУРС VS. ДИСКУРС ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫстатьяИсследовательская статья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 29 апреля 2021 г.
Аннотация:В статье представлены результаты контрастивного исследования лингвистической креатив-ности, проведенного на материале произведений, представляющих два разных типа дискурса – кинодискурс и дискурс детской литературы. Исследование базируется на двух взаимосвязанных трактовках лингвокреативности, учитывающих ее как универсальный, так и дискурсивно обусловленный характер. Предложена и апробирована методика выделения параметров лингвок-реативности, а также процедура обработки данных, позволяющих оценить специфику проявле-ния лингвокреативности в двух разных сопоставляемых дискурсах. Созданная комплексная процедура анализа лингвокреативности может быть применена к другим типам дискурса и в своей конечной цели направлена на создание шкалы, определяющей степень лингвокреа-тивности любого дискурса и пороговую величину языковых новаций.