Аннотация:Настоящая статья посвящена исследованию воздействия фактора возраста на формирование ассоциативных реакций в процессе обучения английскому языку русскоязычных школьников. При изучении возрастной проблематики наряду с такими факторами, как гендер, уровень образования и родной язык учеными отмечалось влияние фактора возраста на коммуникативное поведение информантов в различных условиях общения (включая экспериментальные). Прямой ассоциативный эксперимент, который мы провели в двух школах г. Москвы, дал возможность конкретизировать влияние фактора возраста на ассоциативное поведение участников эксперимента. В ассоциативном эксперименте приняли участие русскоязычные школьники в возрасте от 11 до 18 лет. Эксперимент проводился в разное время на русском и английском языках с перерывом в три недели. Стимулами являлись две не связанные друг с другом группы хорошо знакомых школьникам омонимов английского и русского языков. Целью исследования было выявление различий в ответах участников проводимого эксперимента разного возраста, а также установление возможной зависимости ассоциативного поведения испытуемых от возраста и языка, на котором проводился эксперимент.