Аннотация:В статье уделяется внимание новому виду маркетинговых исследований – нейромаркетингу. Нейромаркетинг рассматривается как прикладная наука о воздействии на покупателя, которая используя достижения неврологии, позволяет выявить особенности поведения потребителей посредством их подсознательных реакций на маркетинговые стимулы. Нейромаркетинг представлен в комплексе с разработками новейших разработок в области продвижения товаров и услуг, когнитивной психологии и нейрофизиологии в качестве нового способа выявления потребительских запросов. Исследован метод извлечения метафор Зальтмана и определены современные методологические основы нейромаркетинга. Рассматривается специфика применения методов нейромаркетинга компаниями на мировом рынке. Выявлены преимущества и недостатки использования международными компаниями методов нейромаркетинга в области продвижения товаров и услуг.