Аннотация:Праздничный календарь в Испании сложился под глубоким воздействием католической церкви. Предшествовавшие ему римский языческий и местный календари обусловили последовательный ряд напластований, который лежит в основе современного религиозного праздника. В условиях глобализации, секуляризации и повсеместного распространения коммерческих праздников, вытеснения праздника коллективного праздником индивидуальным, современная Испания в вопросах праздничной культуры выступает более консервативно и представляет широкое поле для исследователей именно праздников коллективных. Праздник представляет собой социокультурный феномен, в котором религиозный синкретизм проявляет себя с наиболее явной стороны. В нем можно обнаружить как архаичный черты дохристианских верований, так и типические черты собственно католических праздничных обрядов. В случае с Карнавалом в Кадисе, мы можем наблюдать синкретизацию нескольких культов, поскольку помимо собственно христианства, ислама и иудаизма, сосуществовавших на бывшей арабской территории, а также пережитков культа Вакха и Сатурна, можно обнаружить и вкрапления ряда африканских традиций. Это смешение культур, верований и ритуалов в одном празднике было обусловлено географическим положением Кадиса, как крупного морского порта, через который пролегал путь в Новый Свет.