Аннотация:В статье представлены результаты поискового исследования феномена «городская идентичность» (на примере москвичей разных социальных групп). Целью было выявить структуру городской идентичности москвичей, ее связи с их оценками конкретных черт городской среды, а также ее представленность в разных социальных группах горожан. Использованы методики «Шкала идентификации с городом» М. Lalli и вопросы открытого типа о позитивных и негативных факторах столичной жизни. Показано, что структурные компоненты городской идентичности выражены неравномерно. Преобладание компонента «Внешняя ценность» над остальными означает, что москвичи убеждены в привлекательности Москвы по сравнению с другими городами, в наибольшей степени это свойственно более молодой части выборки. Компонент «Целеполагание» сильнее выражен у старшей части выборки, именно они теснее связывают свое будущее с Москвой. Москвичи с наиболее высокими общими показателями городской идентичности - это преимущественно молодежь с высшим образованием.