Аннотация:В работе рассмотрено влияние транспортного фактора на жилую застройку в пригородной зоне Московского столичного региона. Цель настоящего исследования – изучение специфических черт застройки населённых пунктов по различным радиальным направлениям от узла (ядра) города Москвы. Использованы данные общедоступных электронных карт, в том числе публичной кадастровой карты. Выявлены различные типы застройки вдоль радиальных транспортных осей – автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, связывающих Москву с территорией Московской области и другими субъектами России. Сделаны выводы об общих и специфических чертах застройки вдоль различных пространственных направлений автомобильных дорог на определенном удалении от Москвы. Исследование подтверждает гипотезу о том, что выделяются различные типы застройки населённых мест вдоль магистралей в зависимости от времени возникновения транспортных путей, экономически обусловленного выбора инвесторов, экологически обусловленного выбора населения.