Аннотация:Цель исследования – изучение специфики творческой деятельности субъекта в онлайновой игровой среде Minecraft. От участников исследования (N=49, 29 мужчин и 20 женщин от 18 до 29 лет) требовалось дистанционно сконструировать две оригинальные постройки: корабль и дом. Оценивалось количество и оригинальность предложенных испытуемыми идей. Каждый респондент принимал участие в двух сериях: индивидуальной и совместной. При анализе были выделены следующие виды идей: концептуальный, функциональный, выбор материала, коррекция и интенция, относящиеся к одному из трех уровней: весь объект, часть объекта, элемент; по степени воплощения идеи оценивались как реализованные и нереализованные; по значениям идеи делились на положительные и отрицательные. Результаты показали, что участники оказались более продуктивными в индивидуальной серии по сравнению с работой в диадах. При работе в диадах увеличивается количество сгенерированных, однако впоследствии не реализованных идей, это относится к идеям уровня элемента и детали. Интенции – единственный тип идей, которые генерируются одинаково часто при индивидуальной работе и в диадах. Количество продуцированных участниками оригинальных идей не зависит от режима работы – индивидуального или совместного.