Аннотация:Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время даже самые развитые страны не способны осуществлять эффективную социальную политику, опираясь только на бюджетные источники. Мировая практика последних лет показывает, что в данную сферу все активнее привлекаются корпоративные ресурсы, благотворительные взносы граждан и организаций, создаются государственно-частные партнерства, развивается социальное предпринимательство, в том числе на основе франчайзинга. Последнее из названных направлений (социальный франчайзинг) гарантирует не только воспроизводство найденного эффективного решения социальной проблемы как типового, но и перенос положительного опыта с одной территории на другую, позволяет рационально объединить ресурсы различных инвесторов (в том числе государства и бизнес-структур), сократить время на реализацию проекта, оптимизировать затраты, гарантировать высокое качество социально-значимого продукта или услуги. В статье обосновывается необходимость, возможность и целесообразность применения экономического механизма франчайзинга (как особой формы ведения бизнеса) для решения многих социальных проблем современного общества.