Аннотация:Особое место в лексиконе зороастрийцев Ирана занимает древнейшее слово vrun ‘душа’. Оно засвидетельствовано еще в авестийских текстах, см. ав. urvan ‘душа’. При этом понятие было приложимо не только к человеку, но и к другим творениям бога Ахура Мазды. Характерным признаком менталитета и конфессиональной практики современных зороастрийцев Ирана является сохранение древнего культа усопших и культа предков-праведников. Считается, что души усопших неразрывно связаны с миром живых, а их (усопших) ангелы‒фраваши ‒ в назначенное время спускаются с небес, чтобы убедиться в благополучии своих близких. Последние готовятся к таким посещениям и к угощению фравашей. Зороастрийцы сохраняют и соблюдают старые обряды. Вместе с тем происходит постепенное изменение семантики старинной зороастрийской терминологии (не говоря о ее сокращении). Не исключено, что часть древнейшей, авестийской лексики затемняется и, возможно, заменяется новообразованиями описательного характера. Общеизвестно двуязычие (зороастрийский дари и персидский) у современных зороастрийцев. Зороастрийский дари – язык бесписьменный, так что надписи на могильных камнях делаются на персидском языке.