Аннотация:Проблемой является выявление и отслеживание стрессовых факторов в связи с ситуацией пандемии, осознанность возможной опасности, информированность подростков о мерах самозащиты от возможного инфицирования. Цель исследования - выявление и анализ факторов риска безопасности образовательной среды в ситуации пандемии COVID-19. Методика исследования включала проведение двух этапов мониторинга факторов риска безопасности школьной образовательной среды в период перехода и адаптации к условиям дистанционного обучения: 1) экспресс-опрос для оценки беспокойства, тревоги и факторов риска, мер самопрофилактики в ситуации пандемии; 2) онлайн опрос через месяц дистанционного обучения. В исследовании приняли участие 76 учащихся 5 и 6 классов ГБОУ Школа №1505 г. Москвы (34% юношей и 66% девушек). Результаты: существенными рисками для переживания психологического благополучия у младших подростков в период самоизоляции и дистантного образования были: отсутствие реального общения с друзьями, учителями, ограничение в любимых занятиях, трудности с самоорганизацией, нехватка свободного времени, усталость глаз, ограничение передвижений, трудности самоорганизации и мотивации к учебе, гиперконтроль со стороны родителей. Риск пренебрежения правилами самоизоляции у шестиклассников выше, чем у пятиклассников. Изменившиеся условия привели к реорганизации деятельности психологической службы школы, поставив во главу угла поддержку и индивидуализированную психологическую помощь ученикам, родителям, учителям в решении триады жизненных задач: предотвращения дезадаптации, неуспешности; адаптации к новому, стойкости, развития и роста; разделения ответственности с другими участниками образовательного процесса (учителями, классными руководителями); кризисная интервенция (по актуальным запросам); опережающее реагирование на потенциальные риски.