Аннотация:Статья посвящена исследованию взглядов Леонардо да Винчи на искусство. Рассматриваются представления Леонардо о живописи как философии; раскрывается теоретическая мысль да Винчи, положенная в основу его живописной практики: любой вид изображений есть выражение мыслимого содержания через видимую форму; изображение определяется как разновидность «означающей формы». Живопись как философия при-роды рассматривает проявление «сознание в движениях».Анализируется понимание «природы» у Леонардо, основанное на главной мотива-ции художников Ренессанса – подражании природе. Понимание природы подражания рассматривается как главнейший теоретический принцип художественной практики и опытно-экспериментальной деятельности Леонардо.Анализируются суждения Леонардо о восприятии, о связи между внешним миром и миром души. Определяется понимание опыта у Леонардо и описание великим масте-ром научного подхода к искусству.