Аннотация:Несмотря на бурные темпы развития и многие преимущества дистанционных форм обучения, существуют и серьезные проблемы: многие студенты не заканчивают дистанционные программы, нет достаточно проработанных методологических рекомендаций, сложно поддерживать вовлеченность учащихся в процесс обучения. Особенно ярко эти проблемы проявляются в ситуации, когда весь мир вынужденно перешел на дистанционное образование. Многие производители дистанционных образовательных программ рассматривают оценку эффективности курса студентами как один из основных элементов определения его качества на рынке образовательных услуг. Влияние личностных особенностей учащихся на объективные и субъективные характеристики обучения исследованы достаточно подробно, однако эти выводы нельзя переносить на дистанционное образование, которое представляется качественно иной формой организации процесса обучения. Результатом проведенного исследования стала эмпирическая модель личностных факторов (личностных черт по методике Большой пятерки и стилей идентичности личности по модели М. Берзонски), влияющих на оценку эффективности дистанционных курсов. Невротизм оказался отрицательно связан с вовлеченностью в процесс обучения. С удовлетворенностью показали связь факторы экстраверсии и доброжелательности. Шкала приверженности оказалась значимо связана с вовлеченностью, удовлетворенностью, результативностью и представлением о влиянии получаемых знаний на будущее. Открытость новому опыту и информационный стиль идентичности положительно коррелируют с представлением студентов о влиянии на будущее, диффузный стиль, наоборот, отрицательно.