Аннотация:В данной работе мы продолжим развитие идеи обобщенной телесности, в ее функциональных проявлениях в актах коммуникации, деятельности и театрального искусства. Проблема «умного тела», точнее, осознаваемой и управляемой обобщенной телесности является одной из центральных тем развития и самовоспитания актерского мастерства и сценической подлинности игры, которой посвящена большая часть работы. Ключевой здесь является проблема органичности, единства внутреннего и внешнего, слова и дела, мысли и движения, лишь частично осознаваемая актером, но также частично подмечаемая режиссером и зрителем. Нами предлагается описывать эту проблему, опираясь на постнеклассическую философскую методологию В. С. Степина, понятия постнеклассических практик и синергии движения и состояния, в которых синтезированы онтологии состояний обобщенной телесности и темпоральные онтологии, введенные нами в предыдущей работе. Кроме того, привлекается концепция неосознаваемой рефлексии В. Лефевра, в которой вводится особый тип рефлексии как некой бессознательной компоненты проявлений обобщенной телесности, создающей специфическую интерпретацию навыка и работы со временем в постнеклассическом контексте. Интерпретации приобретенных навыков игры, которые мы встречаем во множестве школ классического и современного театра от К. Станиславского и М. Чехова, до А. Арто и Э. Барба, также рассмотрены через призму рефлексии синтетических онтологий обобщенной телесности. В заключении мы встраиваем театральную интерпретацию удвоенной деятельностной триады, позволяющей включить отношения между различными наблюдателями-акторами театрального действа – актер-режиссер-зритель.