Аннотация:На каждом этапе жизни человека новые технологии оказывают на эту жизнь серьезное влияние. В этом плане окружающая нас действительность не является исключением. В настоящей работе затрагиваются такие важные вопросы (возникающие при обсуждении связи инновационных и традиционных методов обучения), как метод знакомства студентов с теоретическими основами выбранной специальности и роль практикума в изучении такой фундаментальной науки, как физика. В соответствии с традиционным подходом, упомянутое знакомство осуществляется в рамках лекционного курса. В настоящей работе высказывается мнение, что такой метод будет необходим еще на довольно большом периоде перехода ко всем инновациям. Показывается, что в рамках этого метода можно решить еще одну важную задачу, а именно обеспечение мобильности читаемого курса к расширяющимся потребностям выбранной специальности. Такое требование к учебным курсам появилось в связи с современными проблемами некоторых производственных процессов. Рассматривается особая роль лабораторного практикума в решении этих вопросов на кафедре физики. В пределах практикума можно, практически не расширяя лекционный курс, знакомить студентов с применением фундаментальных идей к прикладным задачам и приучать их к креативному мышлению.