Место издания:Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва
Первая страница:580
Последняя страница:585
Аннотация:В докладе рассматривается многообразие феноменов, объединяемых под общим понятием "шеринг-экономика" (sharing-economy), предлага-ется типология явлений шеринг-экономики, обсуждаются положительные социальные и экономические эффекты от развития шеринг-экономики для индивидуумов и домохозяйств (в первую очередь домохозяйств с детьми). Подчеркивается сложность, противоречивость и разнообразие явлений, объединяемых под единым терминологическим "зонтиком". Предложено различные явления современной шеринг-экономики расположить между своеобразными "полюсами" - рыночно-коммерческим, с одной стороны, и социально-солидаристски-реципрокным, с другой стороны. Показано, что тяготеют к классическому типу бизнеса, однако приспособленного к растущим потребностям в краткосрочном пользовании дорогостоящими объектами и ресурсами (недвижимостью, средствами передвижения, специализированным оборудованием, товарами длительного пользования), - те формы шеринг-экономики, которые предоставляют возможности для краткосрочной (вплоть до почасовой и поминутной)аренды - офисов (коворкинг), машин (каршеринг), лодок, яхт, самолетов и др. К этой категории, как представляется, можно отнести и "таймшер"(timeshare), то есть покупку ограниченной (по времени пользования) до-ли собственности в многоквартирных домах и сетевых отелях (как правило, в лучших курортных зонах мира) для краткосрочного отдыха с возможностью конвертации в аналогичную собственность в той же системе, но в других зонах. К данному коммерчески-ориентированному типу шеринга можно отнести и краткосрочную аренду специализированного (компьютерного, фото-, видео- и другого оборудования); краткосрочную аренду вещей бытового использования - дизайнерских платьев, парадных костюмов и другие.