Аннотация:Музыка всегда составляла для философской рефлексии своеобразную загадку, которая заставляла философов искать нетривиальные концептуальные решения относительно осмысления ее сущности. Пожалуй, ни один из выдающихся философов не устоял от соблазна сделать музыку предметом философского высказывания. Однако философия музыки не приобрела формы системной теории и сегодня само выражение «философия музыки» остается довольно спорной. В статье определяются историософские мотивы в концептуальном строении новой музыкальной герменевтики. Основная задача - исследование музыкальной герменевтики, которая позволяет раскрыть художественный образ, что представляется возможным при условии полного согласования бесконечных исполнительских средств с содержанием произведения, его архитектоникой, композицией, то есть с тем реальным организованным звуковым материалом, который исполнитель должен воспринять и обработать. Авторами проводится комплексный анализ влияния постмодернистской эстетики на трансформации современной культуры, в частности, неопределенность и релятивизм, воплощенные в плюрализме и эклектизме, направленность на многополярность и неортодоксальность, превращение творчества в игру, реальное и нереальное в человеческом сознании.