Аннотация:Основным противоречием учебного процесса в новую эпоху является дисбаланс между предложением учителей и спросом студентов. С развитием информационных и коммуникационных технологий интернет предоставил студентам богатые учебные ресурсы, техническую поддержку для самообразовательной деятельности глубокого уровня, а также создал благоприятные условия для совершенствования способностей студентов к самообразовательной деятельности.
Но анализ учебных результатов студентов показал, что студенты, имея и используя неограниченные возможности интернета, впадают все в большую зависимость от него. Их способности к самообразовательной деятельности очень варьируются, основной причиной чего является существенная разница в медиаграмотности – от анализа информации до ее отбора.
В этой статье автор рассматривает вопросы: как помочь студентам улучшить их способности к самообразовательной деятельности в интернет-среде? как повысить медийную информационную грамотность? как развить навыки поиска информации?
Кроме этого, проводится анализ онлайн-курсов на примере MOOК как одного из успешных методов получения качественного образования.