Аннотация:В работе показано, как текстовая информация может использоваться для прогнозирования в макроэкономике. Рассматривается частный случай прогнозирования - наукастинг, или прогнозирование настоящего на примере безработицы. Суть наукастинга заключается в том, что прогноз строится на период, который уже прошел, но по которому еще не вышли статистические данные. В качестве текстовой информации выступают интернет-запросы. Работа является новой сразу по нескольким направлениям. Впервые в литературе для прогнозирования используется информация сразу двух поисковых систем - Яндекса и Google. Информация, предоставляемая поисковыми системами, дополняет друг друга и позволяет отбирать подходящие слова и словосочетания среди всех интернет-запросов пользователей. Впервые учитывается популярность онлайн-систем как источников информации о наличии рабочих мест. В России популярность интернета как источника информации о доступности рабочих мест выросла более чем в три раза с 2008 по 2018 г. Напрямую использование текстовой информации может отражать переключение населения на другие источники поиска информации, а не изменения в безработице. Большинство предложенных слов и словосочетаний показали значимое улучшение при прогнозировании безработицы на период от 1 до 6 месяцев вперед. Также в работе предлагается методика использования интернет-запросов для прогнозирования в макроэкономике.