Аннотация:Уровень образования, вероятно, является одним из основных детерминантов значимости тех или иных ценностных ориентаций. В данной работе ставится цель выявить наиболее явные и четко прослеживающиеся связи ценностных ориентаций россиян с уровнем образования. Проанализированные материалы статистических обследований в значительной степени поддерживают идею о том, что различные уровни образования влияют на ценностные установки; что же касается тезиса о том, что более высокие уровни образования способствуют переходу от материалистических к постматериалистическим ценностям, эта идея также находит подтверждение, но лишь частичное, поскольку в ряде случаев сделать уверенные выводы нельзя из-за особенностей формулировки вопроса. В первом приближении представляется, что в современном российском обществе для лиц с высоким уровнем образования корректнее говорить не о переходе к постматериалистическим ценностям, а о сочетании традиционных и постматериалистических ценностей.