Аннотация:Сегодня мало кто из экспертов берется предвосхитить потребности общества в тех или иных профессиях и компетенциях на 10-20 лет вперед. Современные технологии, такие как, дополненная ре- альность, виртуальная реальность, получают широкое распространение, в том числе, в образовании, как аппа- рат организации инновационного мультимедийного человеко-машинного интерфейса, когда объекты реального мира приобретают новые качества. Настоящие технологии, как правило позволяют лишь получать динамиче- ские изображения окружающей среды, дополненные смоделированными объектами. Актуальной задачей явля- ется распознавание рукотворных объектов с динамической интеграцией в виртуальном представлении в среду дополненной реальности, с возможностью использования на широко-распространенных моделях мобильных устройств. В данной статье рассматриваются методы построение объектов дополненной реальности в динами- чески распознаваемой рукотворной среде на примере цифровой образовательной среды ПиктоМир.