Аннотация:Сегодня всё более актуальной становится задача создания субъектно-ориентированных образовательных сред для различных школьных дисциплин. Одной из наиболее сложных в этом отношении является физика. В работе показано, что при изложении простейшего физического закона ‒ закона инерции ‒ главную помощь должны оказать не возможности современных ИКТ, а обращение к реальной истории механики. Когда законы классической физики (законы Ньютона) уже известны, конкретные исторические обстоятельства их открытия выглядят малосущественными. Совсем по-иному данные обстоятельства выглядят в контексте воссоздания исторической картины открытия этих законов. То, что выглядело несущественным, оказывается весьма и весьма существенным (роль возрастающего использования махового колеса в технике XVI в.). Без осознания учащимся данного факта едва ли возможен переход от овладения физикой на уровне сведений к более глубокому уровню понимания сущности физических законов.