Аннотация:в статье автор предлагает разбор ключевых смыслоформ стоящих за понятием «власть» в китайской философской традиции. При всем многообразии сюжетов китайской философии, ее отличий в разнообразные периоды и в разнообразных школ имеет смысл сформулировать наиважнейшие принципы которые отличают китайский стиль осмысления феномена «Власть» от европейского варианта. Очевидно, что задача всестороннего анализа «властной» феноменологии – задача профессиональных синологов. В данной статье предлагается один из возможных вариантов анализа китайского «мыслящего мира» в модусе философии власти. Автор доказывает, что в китайской классической традиции власть необъективируема и талант к власти не нуждается в словах, определениях, логических конструктах.Если он есть, то человек не может не стать мудрецом, а следовательно не может не обрести власть над миром. Мудрец хранит глубину. Эта глубина не дарится, не завоевывается, не крадется, не передается, она осваивается. То есть и познается и переживается и почувствуется ежечасно, ежесекундно во всех без исключения событиях.