Аннотация:Маркетинговые коммуникации претерпевают значительные трансформации в современную цифровую эпоху. В период динамично изменяющегося рынка компаниям необходимо не только следовать современным трендам в инструментах коммуникации, но и заложить в основу маркетинговую стратегию и систему аналитики, позволяющую оперативно отслеживать изменение показателей и принимать решения на основе данных. Подобной стратегией должна стать клиентоориентированность, для этого компаниям необходимо решить, что они понимают под «клиентоориентированностью» и в каком направлении планируют ее развивать. С целью максимизации уровня эффективности от внедрения данной стратегии необходимо разработать систему маркетинговой аналитики. Измерение маркетинговых показателей приводит к возможности регулирования клиентского поведения, прогнозированию решений и реакций на изменения конъюнктуры рынка. В статье рассмотрены теоретические основы применения клиентоориентированной маркетинговой стратегии компании и системы маркетинговой аналитики, которые позволят организациям получить конкурентные преимущества и занять лидирующие позиции на своем рынке.