Аннотация:Методический прием обучения иностранным языкам диктоглосс, также известный как подход диктоглосс (1), широко применяется с начала девяностых годов. Являясь одной из разновидностей диктанта, этот прием представляет собой сочетание контроля и одновременного обучения с учетом выявленных во время выполнения задания потребностей группы. Диктоглосс включает элементы диктанта и сочинения. Текст небольшого объема, подобранный с учетом целей и задач данного курса, зачитывается дважды. Студенты в мини-группах восстанавливают свой вариант продиктованного текста по записанным ключевым словам. Задачей является грамматическая правильность и связность созданного текста, а не дословное воспроизведение оригинала. Затем составленные тексты анализируются и исправляются. На этом этапе выявляются текущие учебные потребности группы. Преподаватель реагирует на них, объясняя новый материал или устраивая повторение изученного ранее материала. Применение диктоглосса в онлайн режиме потребовало адаптации процедуры. Студенты создают текст одновременно в одном документе, что меняет фокус задания, так как обучающийся имеет расширенные возможности для участия и развития навыков письма, которые включают в себя подбор и структурирование идей, планирование текста, создание текста, критические оценивание и редактирование (2). Включенность и ответственность повышается благодаря возможности отследить, какую часть текста отредактировал конкретный студент. Создание текста становится ориентированным на продукт, а не только на процесс. Скорость выполнения задания увеличивается, что позволяет преподавателю уделить больше времени анализу текста. Опыт применения диктоглосса на новостных материалах сайта https://www.bbc.com в онлайн режиме показал, что его адаптация повышает эффективность выполнения задания. Это доказано анализом процедуры, анализом конечных текстов, созданных учащимися, а также анализом опросников для студентов и преподавателей. Перенесение новых элементов приема в оффлайн режим значительно увеличит эффективность обучения и повысит мотивацию студентов.