Аннотация:Статья посвящена изучению стилистического пространства современного
интернета и выявлению в нем стилистических доминант. Актуальность исследования обусловлена как экстралингвистическими факторами (цифровая революция и усиление влияния интернета среди других видов медиа), так и интралингвистическими факторами (особая форма бытования языка в новых коммуникативных условиях). Новизна состоит в медиастилистическом подходе к
изучению языка и стиля интернета, при котором в интернет-пространстве выделяется специфическое стилистическое пространство, структурируемое стилистическими доминантами. Цель исследования – выявить базовые стилистические доминанты интернет-коммуникации и показать их взаимосвязь. Такими
доминантами являются устность, компрессия, креативность, мультимедиальность. Ренессанс аудио в современной медиакультуре и установка на разговорный характер письменной интернет-коммуникации расширяет долю устности,
что, в свою очередь, приводит к компрессии средств выражения в интернетобщении. Компрессия и устность способствуют развитию мультимедиальных
знаков, вмещающих в себя эмоцию, паралингвистику и визуальность. Устность,
компрессия и мультимедиальность в тесной взаимосвязи с креативностью формируют специфику стилистического пространства интернет-коммуникации.