Аннотация:Исторически обусловленные особенности политической системы России, ее очевидная стагнация в некоторых сферах и тот факт, что она опирается на интересы старшего поколения, привели к тому, что правительство сделало ставку на федеральное телевидение в надежде, что оно будет ключевым, если не единственным, источником политической информации. В то же время активное развитие получили альтернативные каналы информации, такие, как Интернет-СМИ, социальные сети и каналы в мессенджерах, которые активнее всего используются представителями российского цифрового поколения.Исходя из этого, цифровая молодежь менее подвержена государственной пропаганде и имеет гораздо больше различных источников (как достоверных, так и нет), чем представители предыдущих поколений. Конечно, это не означает, что молодые люди защищены от любых пропагандистских настроений; это невозможно, хотя бы потому, что далеко не все представители умеют выбирать проверенные источники информации в Интернете. Интерес молодых людей к политике пока нельзя назвать большим: согласно опросу, проведенному в рамках нашего исследования, новости страны и мира не являются ведущим фактором потребления контента средств массовой информации и социальных медиа. Однако их политический потенциал обусловлен отсутствием так называемого «советского менталитета» и формированием альтернативной политической повестки. Интернет расширяет горизонты социального общения: представители цифрового поколения имеют опыт регулярного взаимодействия с другими культурами и точками зрения. Популярность развлекательного контента среди молодежи привела к появлению новых форматов подачи политических новостей, к которым активно прибегают популярные среди поколения медиа. Мемы, игры, коллажи с юмористическим подтекстом регулярно всплывают в информационных лентах представителей цифровой молодежи и становятся ключевым источником политических новостей. Цифровое поколение потребляет политические новости, в основном, только в развлекательных, часто юмористических, форматах, поэтому представление о ситуации в мире и в России носит очень субъективный характер. В то же время такое медиапотребление характеризуется довольно поверхностным знакомством с проблемой, темой или новостью. Основной мотивацией потребления развлекательного контента цифровым поколением является их потребность в положительных эмоциях, поэтому к политическим новостям они относятся с юмором, хоть и могу дать им критическую оценку. Эти особенности медиапотребления, на наш взгляд, должны быть учтены как медиаменеджерами, так и политическими силами, так как в среднесрочной перспективе цифровое поколение станет ядром электората. Нельзя назвать его представителей крайне критичными или объективными; однако очень важно выбирать правильную форму, формат и каналы распространения политических новостей, а также анализировать эмоции, которые рождаются у цифровой молодежи в процессе их потребления.