Аннотация:В основе статьи - положения выступления авторов на Международной научной конференции «КИНО-ТЕАТР» (ГЦТМ. им. А.А. Бахрушина, 23-25. 06.2016).Статья посвящена проблемам диалога литературы и кинематографа, формам взаимного влияния искусств. Фильм режиссера О. Тепцова «Господин оформитель» (1988) является вольной интерпретацией рассказа А. Грина «Серый автомобиль» (1925), в основу которого положена реализованная метафора – столкновение «живой жизни» с кинематографом, символизирующим в представлении писателя механистичность, мертвенность нового искусства (авангарда). Однако в фильме стихия кинематографа замещается эстетикой театра с ее марионеточностью, призрачностью, также противопоставленной миру живой человеческой души. В центр выдвигается фигура художника-оформителя эпохи декаданса, творца бутафорского, кукольного мира и одновременно его жертвы. Нарочитая условность, декоративность эстетики фильма является средством раскрытия его основного конфликта. Так при отступлении от «буквы» претекста кинематографисты остаются верны его духу. Театрализация кино в данном случае становится тем языком, на котором советский кинематограф 80-х осваивает и стилизует новый для себя материал – культуру Серебряного века, эпохи, которую один из ярких ее представителей, Н. Евреинов, остроумно назвал «эпохой театрократии».