Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития дошкольниковстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 июня 2021 г.
Аннотация:Обращается внимание на то, что новая социальная ситуация развития детей дошкольного возраста, связанная с их повсеместной вовлеченностью виспользование электронных информационных устройств с раннего возраста, становится крайне важной темой, требующей анализа взаимосвязанности включенности детей дошкольного возраста в цифровую среду и их развития в эмоционально-личностной сфере. Представлен анализ 65 исследований, проведенных в период с 2010 по 2020 гг., посвященных влиянию контента и «экранного времени» на эмоционально-личностное развитие современных дошкольников. Показано, что несоответствующий возрасту контент значимо связан с повышением уровня агрессивного и понижением уровня просоциального поведения. В то время как соответствующий возрасту качественный образовательный контент может способствоватьразвитию просоциального поведения и социальных навыков. Кроме того, показано, что длительное «экранное время» может увеличивать уровеньагрессивного поведения и уменьшать уровень развития просоциального поведения, социальных навыков и познавательных аспектов эмоционально-личностного развития.