Аннотация:О необходимости внедрения в образовательный процесс вуза технологий онлайн-обучения на сегодняшний день ведутся многочисленные споры и обсуждения. Однако положительные примеры отдельных образовательных учреждений не должны вызывать иллюзию полного и повсеместного благополучия. Во многих российских вузах ситуация с введением новых средств обучения, мягко говоря, непростая как с точки зрения наличия организационной стратегии, так и с позиций культурных изменений. В статье предпринимается попытка охарактеризовать ситуацию с онлайн-обучением в вузах на основе анализа ожиданий студентов, кажущихся готовыми к переходу на «цифру», и решений Болонского процесса, требующих внедрения онлайн-компонентов в образовательный процесс вузов. Кроме того, авторы статьи дают обзор первоначальных попыток внедрения онлайн-обучения в образовательный процесс вузов с учетом возникших систематических и психологических сложностей. В качестве оптимального варианта авторы предлагают сочетание онлайн-обучения с научно-исследовательской составляющей с целью сохранения статуса университета как центра науки и образования.