Аннотация:В данной работе рассмотрена эволюция эквайринга в России, который изначально был сугубопрофессиональным термином и подразумевал привлечение «точек обслуживания» к приему карт,а теперь обозначает весь комплекс бизнеса по созданию и развитию инфраструктуры безналичного расчетно-кассового обслуживания в торгово-сервисных предприятиях с использованиемплатежных карт. Инновации в технологической области стимулировали развитие инструментовэквайринга. Однако сегодня, когда количество безналичных операций неуклонно растет и почтидостигло количества операций с помощью наличных денег, между ретейлом и банками все ещеостро стоит вопрос комиссий за эквайринг. Авторы рассматривают позиции двух сторон спора,а также делают выводы о возможных последствиях в случае удовлетворения требований ретейлалибо банков.